Стремление
Анализируя стремление человека к познанию мира, задумываешься над вопросом, как объяснить тысячелетия застоя в сфере накопления обществом объективных знаний. Пытаясь дать свое решение этой загадки, приходит мысль — Человек эпохи неолита или предыстории… наследует давнюю научную традицию. Однако если разум, который вдохновлял его самого, как раньше его предшественников, оставался таким же, как у современного человека, то как объяснить, что он остановился и тысячелетия застоя разделяют неолитическую революцию и современную науку?
Сама природа допускала два пути ее научного познания. Один из путей близок к интуиции, он основывался на прямом восприятии и воображении. Второй же метод познания был далек от интуиции. Неолитическая революция, выразившаяся в создании сельского хозяйства и керамики, была подготовлена научным мышлением первого типа. Напротив, современная наука зиждете на втором методе познания.
Нужны ли были тысячелетия для того, чтобы общественное сознание смогло перейти от одного метода научного мышления к другому? Нужен ли был неолитической революции познавательный потенциал первого из указанных им способов научной мысли? На эти вопросы трудно ответить.
Оставьте свой отзыв