Стук барабанов

Существовало множество способов — обращение к оракулам, испытание ядом и другие. В Гане  рассказывали, что в ашантийских деревнях покойника носили по улицам, пока он не укажет дом колдуна или , повинной в его смерти. Виновника обычно предавали смерти. Например, у Катанги и Касаи его сжигали.

На западных склонах гор Кибара однажды имел возможность собственными глазами увидеть драматическую картину «вынюхивания» колдуньи. После захода солнца на двух концах деревенской улицы разожгли большие костры. Около этих костров собрались барабанщики, тогда как все жители деревни, стар и млад, выстроились между ними в два ряда, оставив свободным узкое пространство примерно в три с половиной метра шириной.

Казалось, что колоссальное возбуждение овладело толпой, когда между рядов взад и вперед начала прохаживаться фигура, одетая в обезьяньи шкуры, с телом, вымазанным мелом, с надвинутой на лоб короной из бус. Человек этот — «мутонге» — дико пел. На шее у него висели две нитки ожерелья, якобы сделанного из фаланг человеческих пальцев.

Стук барабанов и ксилофонов, вопли толпы в ответ на движения, фигуры вместе с мрачными отблесками костров придавали сцене нечто адское. Иногда мутонге встряхивал погремушкой, требуя тишины, во время которой он прижимался ухом к земле, словно бы слушая, что говорят ему духи.

Дополнительный материал по теме:

Оставьте свой отзыв

Облако меток

Крайние Комменты


    Rambler's Top100